Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:07 

Опять Агора

Пусть мой враг будет силен и страшен. Если я поборю его, я не буду чувствовать стыда.
Ну, что, кто-нибудь видел фильм? Обсуждать будем?


@темы: Кино

Комментарии
2010-02-27 в 16:07 

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Как бы, я еще напишу рецензию отдельную.
Но пока вкраце.

Плюсы фильма: наконец-то для масс развеян миф о том, что Александрийку разрушили мусульмане. Одна из самых впечатляющих сцен в фильме, кстати, когда черные вши христианства заполняют белый мрамор библиотеки.
Показали искаженные от ненависти к инакомыслящим лица святых, благообразно глядящихся сейчас со стен церкви.
Нетерпимость новой религии к инакомыслящим. К религиям, который и дали жизнь христианству по сути - иудаизму и языческим культам.

Минусы: Масса дичи и ист. несоотвествий, но это кстати, не так грубо смотрится, как раз редкий образец того, что содержание важнее формы.
Любовные линии были в этом фильме - лишние.
Не показали правду о смерти Гипатии. Ее разрубили на куски и тайно вынесли из города где сожгли. На хрен показали эту невнятную сцену с удушением и слезами?
Вяло показали Кирилла Александрийского - там еще та сволочь была.

2010-02-27 в 18:53 

Anrielle
Каждый верит в собственные глюки
Masudi
Не показали правду о смерти Гипатии. Ее разрубили на куски и тайно вынесли из города где сожгли. На хрен показали эту невнятную сцену с удушением и слезами?
Думаю, хотели смягчить, дабы окончательно не добивать зрителя.

Вяло показали Кирилла Александрийского - там еще та сволочь была.
Если бы его показали не вяло, боюсь, фильм был бы запрещён не только в Италии. :-(

Любовные линии были в этом фильме - лишние.
А каким другим способом можно было объяснить, каким образом столько людей, вроде бы нормальных, стали бешеными христианами? Мне кажется, Давус с его нереализованными страстями — наиболее наглядный пример. С помощью этой линии фильм как бы показывает, что эта толпа разъярённых христиан не инопланетяне, они образовались среди нас, и показывает, как именно они образовались. Можно ли было показать то же самое, но не через любовную линию?.. Наверное можно, но гораздо сложнее.

2010-02-27 в 19:08 

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Anrielle
Думаю, хотели смягчить, дабы окончательно не добивать зрителя.
Ну не знаю... Как раз и надо было добить, чтобы показать всю низость фанатиков.

Если бы его показали не вяло, боюсь, фильм был бы запрещён не только в Италии.
В Италии он не совсем запрещен. Не нашли дистрибьюторов. Но народ - психовал и ученые, в том числе крупные, собирали петиции.

А каким другим способом можно было объяснить, каким образом столько людей, вроде бы нормальных, стали бешеными христианами? Мне кажется, Давус с его нереализованными страстями — наиболее наглядный пример. С помощью этой линии фильм как бы показывает, что эта толпа разъярённых христиан не инопланетяне, они образовались среди нас, и показывает, как именно они образовались. Можно ли было показать то же самое, но не через любовную линию?.. Наверное можно, но гораздо сложнее.

Христианство - религия изначально рабская. что собственно и немного постаралась показать, как изнуренные нищетой и голодом (на фоне разлагающейся империи), народ тянется к тому, что обещает светлое будущее, пусть и на том свете. Так что, я тут не вижу нужды в любовной линии))
Я считаю, что любовные линии черезчур упросили идею фильма:)
Но в целом - фильм маст си, разумеется.

ПС. кстати, в Греции он прошел:) И никаких проблем не было:)

2010-02-27 в 19:19 

Anrielle
Каждый верит в собственные глюки
Masudi
В Италии он не совсем запрещен. Не нашли дистрибьюторов. Но народ - психовал и ученые, в том числе крупные, собирали петиции.
Значит, не всё потеряно в Италии. Однако, подозреваю, что Аменабар всё же банально не решился усугублять.

Христианство - религия изначально рабская. что собственно и немного постаралась показать, как изнуренные нищетой и голодом (на фоне рзлагающейся империи), народ тянется к тому, что обещает светлое будущее, пусть и на том свете.
Это не объясняет самого главного — страшную жестокость, воинственность, беспринципность. Такими, как ты описываешь, были самые первые христиане, а потом в их число влились другие люди, с другим характером и другим пониманием того, что надо делать и что даёт религия, и они уже шли в "армию Христа" самоутверждаться. Тут одной из центральных идёт фраза Аммония, которой он отвечает на вопрос Давуса о милосердии.

Я считаю, что любовные линии черезчур упросили идею фильма
Они сделали её более чувственной и, конечно, рассчитывают выбить слезу у зрителя. растрогать его. Может, это удар и немножко ниже пояса, но... я не вижу в этом такого уж большого преступления. Может быть потому. что фильм проповедует правильные идеи. :)

2010-02-27 в 19:33 

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Anrielle На Аменабара попробовали наехать испанцы, там даже было вроде как что-то типа ток-шоу, где теологи делали замечания к фильму(к слову. замечания правильные. но и фильм - игровой, не документалистика), но он послал их в жопу, сказав, что фильм - именно о фанатизме, в первую очередь.

Это не объясняет самого главного — страшную жестокость, воинственность, беспринципность. Такими, как ты описываешь, были самые первые христиане, а потом в их число влились другие люди, с другим характером и другим пониманием того, что надо делать и что даёт религия, и они уже шли в "армию Христа" самоутверждаться. Тут одной из центральных идёт фраза Аммония, которой он отвечает на вопрос Давуса о милосердии.


Дык, это и объясняет. Когда раба, которого держат на коротком поводке, отпускают, он кусает хозяина. Режиссер попытался это показать, но вскользь, и видимо просто решил применить более легкий ход.
А диалогов типа как с Аммонием, как раз можно было побольше. Вместо романтики:-D


Они сделали её более чувственной и, конечно, рассчитывают выбить слезу у зрителя. растрогать его. Может, это удар и немножко ниже пояса, но... я не вижу в этом такого уж большого преступления. Может быть потому. что фильм проповедует правильные идеи.
Да я просто не вижу в ней большой необходимости:) А так я понимаю - это просто традиция фильмов.

2010-02-27 в 21:39 

Anrielle
Каждый верит в собственные глюки
Masudi
На Аменабара попробовали наехать испанцы, там даже было вроде как что-то типа ток-шоу, где теологи делали замечания к фильму
Интересно. Не знала. Это где-нибудь выложено?

2010-02-27 в 23:13 

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Anrielle Не знаю.. Надо поискать на ю-тубе)

Иди ко мне, я выложила рецку:)

2010-02-28 в 13:02 

понравился
искренно пролила слезинку при разрушении александрийской библиотеки


Любовные линии были в этом фильме - лишние.
по-моему,они только его украсили. так или иначе,сегодня сохранилось мало информации о гипатии, так почему же мы не можем предположить,что она была любима?
меж тем,на сколько мне известно,фильм художественный и не должен каждой своей сценой соответствовать правде.
и плюс - сцена,когда гипатия освобождает давуса от рабства меня очень тронула)

Мне кажется, Давус с его нереализованными страстями — наиболее наглядный пример.
согласна

2010-02-28 в 14:13 

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Ну это ж только мое мнение:))) Нащот любви))

2010-02-28 в 14:20 

Masudi принимается)

2010-02-28 в 14:32 

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Видела мою рецку?)

   

Populus romanus

главная