Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
18:49 

Моя любимая героиня из сериала "Рим"

Стучу в небеса и слушаю отзвуки

Атия.

Племянница Цезаря. Надменная, коварная и хитрая. Ненасытная в любви и полностью аморальная. В римской культуре, хотя формально у женщин нет никакой власти, но пока мужчины уезжают на годы и месяцы в военные походы, а в это время жены, дочери и матери плетут целые сети заговоров. Атия - одна из закулисных правителей Рима.



@темы: Кино

Комментарии
2007-08-08 в 18:52 

Tamillla
Для ведения войны мне необходимы три вещи: во-первых — деньги, во-вторых — деньги и в третьих — деньги. Наполеон
Claudia*а мне из женщин там еще Клеопатра очень понравилась. Такая миленькая:rotate:

А вот на дочку Атии, как и на ее любовницу было тошно смотреть:nap:

2007-08-08 в 18:53 

Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Tamillla
Да все они там стервочки те еще! Плюс Сервилия - старая стерва!

2007-08-08 в 22:50 

Idem in me! (c)
А мне Ирину жалко...
В "Риме" совершенно "неправильный" Цицерон!..

2007-08-08 в 22:53 

Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Armilla
Ирину-то жалко, конечно. Только у них все в жизни налаживаться стало...

2007-08-08 в 23:54 

Пусть мой враг будет силен и страшен. Если я поборю его, я не буду чувствовать стыда.
Armilla
В "Риме" совершенно "неправильный" Цицерон!..
А чем неправильный? Он, наверное, постарше к тому времени был, но действительно являлся более воином пера, чем меча.

2007-08-09 в 01:03 

Idem in me! (c)
А чем неправильный?
Какой-то шибко трусоватый....

"Жалок старик, который не сумел в течение столь долгой жизни научиться презирать смерть! "(ц)
Его слова...

2007-08-09 в 01:20 

Idem in me! (c)


МАРК ТУЛЛИЙ ЦИЦЕРОН (106—43 гг. до н. э.). У истоков повествовательной римской прозы стояло имя оратора, писателя и государственного деятеля Цицерона. Судьба то возносила его высоко — он был консулом в Риме, подавил заговор против республики аристократа Каталины, стал проконсулом Киликии, достиг своими защитительными и обвинительными речами и литературными трактатами колоссальной популярности, оставил большое эпистолярное наследие,— то отворачивалась от него, и тогда он постигал горечь изгнания, становился жертвой жестоких преследований.

Страстный приверженец свободы и республики, Цицерон защищал свои идеалы в обличительных речах, которые в литературе принято называть жанром «хулы» или «поношения».

В 70 г. до н. э. каскад его речей против Гая Верреса, наместника Сицилии, поднял такую волну возмущения, что посрамленный правитель вынужден был еще до окончания суда отправиться в изгнание. Цицерон создал одиозный портрет жестокого и алчного человека, не гнушавшегося грабежом ценных произведений искусства, безнаказанно притеснявшего рядовых граждан, и вместе с тем показал печальную картину нравов своего времени, когда римская республика оказалась на грани катастрофы.

Речи против Луция Сергия Каталины, произнесенные в 63 г. до н. э. и позже литературно обработанные автором, привели, по словам самого Цицерона, к «спасению государства», содействовали подавлению заговора, предотвращению поджога Рима и резни.

В судебной речи, произнесенной в 61 г. до н. э. в защиту греческого поэта Авла Лициния Архия, которого хотели незаконно лишить гражданских прав, Цицерон подчеркнул нравственно-социальное значение художественного творчества для облагораживания человека: «Эти занятия воспитывают юность, веселят старость, при счастливых обстоятельствах служат украшением, при несчастливых — прибежищем и утешением, радуют на радость, не обременяют на чужбине, бодрствуют вместе с нами по ночам, странствуют с нами и живут с нами в деревне». Этот отточенный словесный оборот обличии прозвучал в видоизмененном у русского просветителя М. Ломоносова:

Науки юношей питают, ртраду старцам подают, В счастливой жизни украшают, В несчастный случай берегут.

Каждая речь Цицерона — завершенный памфлет с острым сюжетом, синхронным тому событию, которое явилось предметом страстной критики или защиты, с анекдотами о знаменитых людях, новеллами, примерами аналогичных случаев, живыми бытовыми картинами, яркими портретами — характеристиками лиц, причастных к данному делу, вымышленными диалогами, цитатами или изречениями, шутками и насмешками. Отвлекался он и на другие жанры, написал своеобразное подражание платоновской утопии также в форме диалога «О государстве» (51 г. до н. э.), дополнением к которому стал незавершенный диалог «О законах».

«Идеальный» порядок, по Цицерону, достигается благодаря принципу «справедливости», «разума» и «согласия» между сенатом и народом, устанавливаемому «первым среди равных» — особым деятелем с обширными знаниями, владеющим искусством оратора. Этому мастерству посвящен особый трактат «Об ораторе» (55 г. до. н. э.).

Нравственной проблематике посвящены Цицероном сочинения «О старости», «О дружбе» и «Об обязанностях» (44 г. до н. э.). В последнем из них в форме наставлений сыну Марку Цицерон продолжает свою социально-политическую утопию и создает образ идеального гражданина. Уподобив единоличную власть государственной измене, «отвратительнейшему и омерзительнейшему отцеубийству отечества», «тягчайшему из всех преступлений» против человечности, Цицерон пишет, имея в виду Цезаря: «Если кто-нибудь скажет, что это страстное желание прекрасно в нравственном отношении, то он безумен».

По словам Вольтера, «„Рассуждение об обязанностях" — лучшее сочинение по нравственной философии, которое когда-либо было или будет написано».

В 44 г. до н. э. Цицерон создал философскую повесть-диалог «Тускуланские беседы», посвященную Марку Юнию Бруту — будущему убийце Цезаря, человеку, близкому автору по увлечению философией. Это в основном моральные размышления в диалогах о том, что более всего беспокоит человека в его жизни, делает его уязвимым, о презрении к смерти, преодолении боли, утешении в горе, страстях, добродетели.

После убийства Цезаря в 44 г. до н. э. Цицерон, следуя традиции древнегреческого оратора IV в. до н. э. Демосфена, чьи речи против македонского царя Филиппа II были названы филиппиками, выступил со своими филиппиками против консула Марка Антония. В 14 памфлетах (44—43 гг.) Цицерон объявил своего противника наглецом, негодяем, глупцом и трусом, носителем мерзких человеческих пороков и грозил ему судьбой Каталины и объявлением гражданской войны.

Цицерон стал жертвой начавшихся преследований и был зверски убит в 43 г. до н. э., а его голова оказалась выставленной на форуме, где ранее он клеймил социальное зло и отстаивал справедливость.

К творчеству Цицерона — его патетическому красноречию — было обращено внимание эпохи Великой французской революции в лице Мирабо и Робеспьера. В борьбе Цицерона против деспотизма А. И. Радищев и русские декабристы видели символ «духа вольности».



2007-08-09 в 22:12 

Пусть мой враг будет силен и страшен. Если я поборю его, я не буду чувствовать стыда.
Armilla
Какой-то шибко трусоватый....
Ну, он вроде действительно туда-сюда мотался и периодически во время важных событий отсутствовал... Но под конец в фильме его даже жалко. Он так благородно умирал...
Вообще, своеобразный был человек.

2007-08-15 в 05:45 

(Тигр)
Люблю тигров!
Мне больше симпатична Ирина.

   

Populus romanus

главная